Тюменская Кадастровая палата разъясняет: Какие документы необходимы для сноса капитального объекта недвижимости
Переустройство старого жилого дома может оказаться значительно сложнее и дороже, чем строительство нового. К тому же, в новом доме будет иная, более комфортная планировка, современные коммуникации и пр. Какие документы нужны, чтобы снести старый дом и снять его с кадастрового учета, рассказывает начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий № 2 Кадастровой палаты по Тюменской области Галина Барнашева.
— Галина Львовна, нужно ли снимать с кадастрового учета дом, который уже снесен?
— В снятии с кадастрового учета и прекращении государственной регистрации прав на снесенный дом, прежде всего, должен быть заинтересован сам собственник такого дома. Сведения об объектах капитального строительства передаются в налоговую службу для начисления налога. Если не снять с учета уничтоженный дом, налог за него так и будет начисляться.
— Какие документы потребуются для сноса старого дома?
— Сведения о снесенном доме возможно исключить из реестра недвижимости на основании заявления от собственника объекта капитального строительства или собственника земельного участка (или его представителя) и акта обследования, подготовленного кадастровым инженером.
Акт обследования при этом должен быть подготовлен на основании:
— решения собственника о сносе или документов, подтверждающих факт стихийного бедствия (чрезвычайной ситуации), или изъятия земельного участка и находящихся на данном земельном участке объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
— уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства.
— Какие существуют способы подачи документов?
Подготовленный пакет документов можно предоставить в орган регистрации прав одним из наиболее удобных способов:
— в электронном виде (при наличии сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи) через «личный кабинет» на официальном сайте Росреестра (rosreestr.gov.ru) или Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru);
— в бумажном виде при личном обращении в офисы ГАУ ТО «МФЦ», контактная информация о которых размещена на сайте МФЦ;
— дистанционно, заказав выездное обслуживание с помощью сервиса выездного обслуживания на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты (svo.kadastr.ru).
Если при снятии с учета утраченного объекта капитального строительства потребуется профессиональная помощь, можно записаться на консультацию к профильному специалисту Кадастровой палаты по Тюменской области по телефону: (3452) 259-000.
Пресс-служба Кадастровой палаты по Тюменской области