75% пользователей маркетплейсов перед покупкой перепроверяют сайты продавцов

Опрос Tinkoff eCommerce

Tinkoff eCommerce провел исследование, как наличие отдельного сайта у продавца на маркетплейсе влияет на доверие покупателей. Согласно данным опроса¹, 75% респондентов дополнительно ищут сайты магазинов во время онлайн-шопинга на маркетплейсах, причем половина из них таким образом пытаются защититься от мошенничества.

Почему собственный сайт продавца важен покупателям

По данным исследования, 75% онлайн-покупателей ищут сайт продавца в интернете, даже если покупают на маркетплейсе или других площадках.

45% из них назвали главной причиной проверки сайта предпринимателя — желание убедиться в том, что продавец не мошенник. Больше трети покупателей указали, что хотят проверить качество товара перед дорогой покупкой (36%) и найти более выгодные предложения (34%). Также покупатели ищут интернет-магазин продавца, чтобы:

найти товар с необходимыми характеристиками (размер, цвет и пр.), которого нет на маркетплейсе (31%);

  • уточнить детали о товаре (24%);
  • воспользоваться программой лояльности интернет-магазина (23%);
  • проверить дополнительные опции доставки (10%).
  • 
75% пользователей маркетплейсов перед покупкой перепроверяют сайты продавцов

    
75% пользователей маркетплейсов перед покупкой перепроверяют сайты продавцов

    
75% пользователей маркетплейсов перед покупкой перепроверяют сайты продавцов

    Какие товары чаще всего проверяют перед покупкой

    Пользователи часто ищут сайт продавца перед тем, как купить товары из определенной категории. В основном это товары с большим количеством характеристик или же с высокой средней стоимостью. В топ-5 категорий, которые пользователи чаще всего дополнительно ищут на сайтах перед совершением покупки, вошли:

  • бытовая техника и электроника — перепроверяют 46% потребителей;
  • одежда и обувь — 29%;
  • ювелирные изделия — 28%;
  • мебель — 26%;
  • строительные материалы и инструменты — 19%.
  • 
75% пользователей маркетплейсов перед покупкой перепроверяют сайты продавцов

    
75% пользователей маркетплейсов перед покупкой перепроверяют сайты продавцов

    
75% пользователей маркетплейсов перед покупкой перепроверяют сайты продавцов

    Какие элементы сайта вызывают доверие покупателей

    Больше половины покупателей выделили три ключевых критерия сайта, которые влияют на доверие к продавцу и его товарам:

  • полная информация о товарах и их характеристиках (63%);
  • реальные отзывы клиентов о товарах (62%);
  • наличие контактной информации продавца (53%).
  • Помимо этого, покупателям важны: возможность отследить статус заказа и доставки (46%), информация о возврате и обмене товара (45%), а также данные о стоимости и сроках доставки (44%).

    
75% пользователей маркетплейсов перед покупкой перепроверяют сайты продавцов

    
75% пользователей маркетплейсов перед покупкой перепроверяют сайты продавцов

    
75% пользователей маркетплейсов перед покупкой перепроверяют сайты продавцов

    Что важно для покупателя при выборе продавца

    67% опрошенных покупателей отметили, что самой важной характеристикой продавца является рейтинг и отзывы. Помимо этого, они также обращают внимание на скорость доставки (56%), стоимость товаров по сравнению с конкурентами (54%), описание товара (48%) и возможность оплаты при получении (36%).

    
75% пользователей маркетплейсов перед покупкой перепроверяют сайты продавцов

    
75% пользователей маркетплейсов перед покупкой перепроверяют сайты продавцов

    
75% пользователей маркетплейсов перед покупкой перепроверяют сайты продавцов

    Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce:

    «Раньше прогрессивные интернет-магазины выходили на маркетплейсы и “снимали первые сливки”. Теперь продвинутые селлеры маркетплейсов создают свои интернет-магазины. Для чего они это делают? Бизнес должен создавать прибыль и быть устойчивым. Прибыльность на маркетплейсах в ближайшие годы будет снижаться, а зависимость селлера от маркетплейса растет. Выход — собственный канал продаж, собственный бренд, независимая структура экономики продаж, а также контроль работы с покупателями. Согласно данным конструктора сайтов “Тинькофф”, только за последний год 7 тыс. продавцов запустили продажи на своем сайте, и у каждого второго доля реализации товаров через этот канал превысила 30%. Мы наблюдаем начало ренессанса собственных D2C-каналов. И кто осознает это первым — опять выиграет. Рад, что в связке продукты “Тинькофф”: создание интернет-магазина из карточек товаров на маркетплейсе в пару кликов, “Тинькофф Корзина”, платежные решения Tinkoff Pay, “Долями” и “Рассрочки” закрывают для предпринимателя львиную половину вопросов, чтобы воспользоваться новым трендом».

    ¹Опрос проходили около 1 тыс. покупателей в возрасте от 18 до 65 лет из разных регионов России в период с октября по ноябрь 2023 года.

    АО «ТИНЬКОФФ БАНК»

    Реклама

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.