Исследование: на январских распродажах в 2024 году россияне увеличили траты на 21%

Сервис интернет-эквайринга «Тинькофф Касса» изучил, как изменились траты россиян на январских распродажах в 2024 году по сравнению с 2023-м. По данным компании, в январе 2024 года россияне потратили на 21% больше, чем в 2023-м, а количество покупок выросло на 20%. При этом средний чек увеличился на 1%.


Исследование: на январских распродажах в 2024 году россияне увеличили траты на 21%


Исследование: на январских распродажах в 2024 году россияне увеличили траты на 21%


Исследование: на январских распродажах в 2024 году россияне увеличили траты на 21%


Исследование: на январских распродажах в 2024 году россияне увеличили траты на 21%

Таким образом, отмечает «Тинькофф Дата», общий рост трат во время январских распродаж произошел в большей степени за счет увеличения количества покупок, что отражает восстановление потребительского спроса.

Траты на январских распродажах выросли во всех категориях. Значительнее всего россияне увеличили расходы в январе 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на маркетплейсах: год к году объем трат увеличился на 43%.

Расходы на фитнес в январе 2024 года по сравнению с январем 2023 года выросли на 11%, косметику на 8%, образование на 6%, одежду и обувь на 5%, спорттовары на 4%, зоотовары на 3%, канцтовары на 2%, товары для дома и ремонта — на 1%.


Исследование: на январских распродажах в 2024 году россияне увеличили траты на 21%


Исследование: на январских распродажах в 2024 году россияне увеличили траты на 21%


Исследование: на январских распродажах в 2024 году россияне увеличили траты на 21%


Исследование: на январских распродажах в 2024 году россияне увеличили траты на 21%

Рост среднего чека в январе 2024 года по сравнению с январем 2023 года также наблюдался во всех наиболее популярных категориях, кроме образования (7%). Так, средний чек на спорттовары вырос на 13%, одежду и обувь — на 12%, бытовую технику и электронику — на 10%, товары для дома и ремонта — на 9%, косметику — на 7%, фитнес — на 6%, зоотовары — на 6%, канцтовары — на 1%. Средний чек на маркетплейсах вырос на 3%.

При этом в онлайне средний чек в большей части категорий вырос в январе 2024 года по сравнению с январем 2023 года заметнее, чем в офлайне. Так, в онлайне средний чек при покупке спорттоваров вырос на 51%, до 5657 руб., а в офлайне, наоборот, снизился на 5%, до 2810 руб. Средний чек при покупке одежды и обуви в онлайне вырос на 26%, до 8109 руб. (в офлайне рост на 11%, до 2947 руб.), товаров для дома и ремонта на 20%, до 9338 руб. (в офлайне рост на 9%, до 2141 руб.), бытовой техники и электроники на 16%, до 13 452 руб. (в офлайне рост на 7%, до 6905 руб.), косметики на 11%, до 3800 руб. (в офлайне рост на 4%, до 1208 руб.). Только в категории «фитнес» средний чек в онлайне уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 8%, до 3448 руб.), в то время как в офлайне показатель вырос (на 6%, до 1870 руб.).


Исследование: на январских распродажах в 2024 году россияне увеличили траты на 21%


Исследование: на январских распродажах в 2024 году россияне увеличили траты на 21%


Исследование: на январских распродажах в 2024 году россияне увеличили траты на 21%


Исследование: на январских распродажах в 2024 году россияне увеличили траты на 21%

Женщины потратили на распродажах в январе 2024 года больше, чем мужчины. Доля женщин в общем объеме расходов составила 54%, а в общем количестве покупок 61%. Если говорить о возрастном составе покупателей на распродажах в январе этого года, то больше всего покупали люди в возрасте 35–39 лет: их доля в общем объеме расходов составила 19%, а в общем количестве покупок 17%.

АО «ТИНЬКОФФ БАНК»

Реклама

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.