Эксперт «Серконс»: «био» и «эко» в названиях продукции придется доказывать

С 1 сентября 2024 года товарную маркировку «эко», «био» и «зеленый» можно будет использовать только в отношении действительно органических продуктов. Соответствующие поправки внесены в статью 7 Федерального закона «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Инженер-эколог компании «Серконс» Анна Воронина рассказала, как изменения отразятся на бизнесе и какие отрасли чаще всего прибегают к процедуре экологической сертификации на данный момент.


Эксперт «Серконс»: «био» и «эко» в названиях продукции придется доказывать

Сегодня в магазинах представлено большое разнообразие товаров с маркировками «био» и «эко». Но многие покупатели сомневаются, что продукция, помеченная такими знаками, является действительно органической. Инженер-эколог «Серконс» Анна Воронина надеется, что изменения в законе «Об органической продукции», вступающие в силу с сентября 2024 года, поменяют ситуацию.

В соответствии с законом органическая продукция — это экологически чистая сельскохозяйственная продукция и сырье, процесс производства которых соответствует ряду требований. В частности, речь идет об обособлении производства данной продукции от производства неорганической продукции, запрете на применение агрохимикатов, ГМО и ионизирующего излучения, биологически опасных средств для борьбы с вредителями и пищевых добавок, а также запрете на использование упаковки и тары, которая может привести к загрязнению окружающей среды.

«Благодаря новым нормативным актам слова “био”, “эко” можно будет писать далеко не на всех продуктах. И это несомненный плюс. Данные маркировки можно будет ставить только на товаре, который им полностью соответствует, а не включает лишь некоторые элементы так называемой экологичности. Потребитель сможет гарантированно получить натуральный продукт там, где будет соответствующая маркировка, и ему не придется с лупой у прилавка разглядывать, что написано где-то на упаковке мелким неразборчивым шрифтом. То есть закон регулирует именно подходы к рекламе», — отметила Анна Воронина.

При этом в «Серконс» полагают, что данные нововведения полностью не остановят появление на рынке продукции с сомнительными химическими соединениями и вредными для здоровья добавками в составе, позволяющими снизить себестоимость товара. «Производители такой продукции, скорее всего, введут полюбившиеся приставки “био” и “эко” в название продукта — это законом не возбраняется, — а не изменят его состав», — полагает инженер-эколог.

Анна Воронина добавила, что на сегодняшний момент экологическая сертификация — это добровольное дело.

«В защиту производителей хочется сказать, что сейчас среди них наблюдается рост спроса на оформление добровольных сертификатов соответствия, а также разрешений на применение экомаркировки. По нашему опыту, чаще всего к процедуре экологической сертификации прибегают производители таких видов продукции, как бытовая химия, косметическая продукция, пищевая продукция, стройматериалы, реже — оборудование», — рассказала представитель «Серконс».

ООО «Серконс»

Реклама

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.