Объем продаж в бизнес-центрах класса А вырос в три раза

По данным аналитического центра STONE, за первый квартал 2024 года в бизнес-центрах класса А на продажу блоками в границах МКАД реализовано почти 30 тыс. кв. м, что в три раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Основной объем продаж — около 90% сделок — совершается по договору купли-продажи будущей вещи (ДКПБВ).


Объем продаж в бизнес-центрах класса А вырос в три раза


Объем продаж в бизнес-центрах класса А вырос в три раза


Объем продаж в бизнес-центрах класса А вырос в три раза


Объем продаж в бизнес-центрах класса А вырос в три раза

«Рост динамики продаж обусловлен высоким интересом конечных пользователей к покупке офиса вместо классической аренды. В условиях отсутствия подходящего предложения в готовых бизнес-центрах и с учетом гибких инструментов приобретения покупатели делают выбор в пользу строящихся объектов. Роль в принятии решения играют также действующие программы рассрочек у системных девелоперов, реализующих офисы на продажу»,— рассказала директор коммерческого управления STONE Кристина Недря.

Согласно данным компании, на конец апреля в проектах класса А со сроком ввода до 2028 года реализовано уже более 55% площадей, а часть объектов в наиболее привлекательных локациях и на высокой стадии готовности реализованы на 60–90%.

Средняя цена продажи в строящихся бизнес-центрах класса А по сделкам за первый квартал 2024 года составила 434 тыс. руб./кв. м, что на 6% выше значений аналогичного периода прошлого года. Наибольший прирост цены за год показали проекты в зоне ТТК—МКАД — на 14%, что обусловлено повышенным объемом спроса в данном секторе: доля сделок здесь увеличилась с 30% до 70%. На зону СК—ТТК пришлось 23% сделок, а на деловой центр «Москва-Сити», где сегодня реализуется в продаже только один офисный объект класса А,— 7%.


Объем продаж в бизнес-центрах класса А вырос в три раза


Объем продаж в бизнес-центрах класса А вырос в три раза


Объем продаж в бизнес-центрах класса А вырос в три раза


Объем продаж в бизнес-центрах класса А вырос в три раза

По оценке STONE, спрос с января по март 2024 года концентрировался на офисных блоках площадью до 200–400 кв. м, которые наиболее востребованы у малых и средних предпринимателей, выбирающих для себя не арендную модель, а владение офисом. «Офис в собственности не только экономически целесообразное решение, но и повышение статуса компании, а также дополнительные гарантии для банков и партнеров, кредитующих развитие бизнеса»,— рассказала Кристина Недря.

Спрос между конечными пользователями и инвесторами в строящихся офисных объектах Москвы распределяется равномерно — 50% на 50% в зависимости от стадии строительной готовности и расположения объекта. При этом объем доступных офисов существенно сокращается. В настоящий момент в экспонировании в бизнес-центрах с готовностью до 2028 года в границах МКАД представлено порядка 190 тыс. кв. м качественных офисных площадей внарезку. Данный показатель сопоставим с объемами на первый квартал 2023 года, несмотря на то что за год в продажу вышло порядка десяти новых бизнес-центров.

stone.ru

Реклама

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.