Упрощенная схема декларирования: эксперт «Серконс» о том, как не усложнить себе жизнь

Хотя прошло более трех месяцев с внесения изменений в упрощенную схему декларирования, участники рынка по-прежнему пытаются разобраться в ответственности заявителя при нарушении установленных требований и наличии контроля со стороны соответствующих органов. Чтобы получить разъяснения, мы обратились к эксперту по сертификации компании «Серконс» Юрию Мошкову.


Упрощенная схема декларирования: эксперт «Серконс» о том, как не усложнить себе жизнь

Напомним, если декларация о соответствии товара не была опубликована в ФГИС Росаккредитации, то продажа товара с «упрощенной» декларацией конечным потребителям для личного использования или в рамках других некоммерческих целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, запрещена. Также недопустима продажа таких товаров через онлайн-платформы или розничные торговые сети.

Если же информация о декларации доступна в системе, то заявитель обязан подтвердить соответствие своей продукции требованиям технических регламентов или постановлению 2425 до истечения срока действия «упрощенной» декларации.

«Вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля и надзора в отношении соответствия продукции требованиям технических регламентов, а также вопросы ответственности за несоответствие продукции или связанных с ней процессов требованиям технических регламентов, регулируются положениями статей 32–40 федерального закона №184-ФЗ»,— рассказал Юрий Мошков. Он указал на то, что если заявитель не подтверждает соответствие требованиям технических регламентов или национальным нормам после окончания срока действия «упрощенной» декларации, то он нарушает положения 184 федерального закона и должен нести ответственность.

«Точно такую же, как ввоз и реализация товаров с невыполнением обязательных требований по обязательному подтверждению соответствия. Если не будет стандартного документа, то считается, что это ввоз без документа. “Упрощенная” декларация дает лишь право на ввоз по ней, с безальтернативным обременением подтверждения соответствия в обычном порядке. Это значит, что у ФТС России в 2024 году будет прекрасная возможность выполнить план по выявлению таких административных нарушений и пополнить бюджет. Ведь каждая таможенная декларация, в которой будет “упрощенная” декларация, но не будет представлен своевременно полученный “обычный” сертификат, — это отдельное нарушение и штраф, обычно в размере 100 тыс. руб.», — пояснил эксперт.

Также Юрий Мошков добавил, что маловероятно наступление события, при котором каждый декларант по каждой таможенной декларации с «упрощенной» схемой получит штраф и факт нарушения, хотя технически, с учетом особой конфигурации («маски») номера «упрощенной» декларации и во взаимодействии с ФГИС Росаккредитации, не составит никакого труда и времени автоматически сформировать базу со всеми такими декларациями и даже свериться с наличием стандартных документов. Однако конкретная перспектива в период 2024–2025 годов поймать неоспариваемые штрафы и попасть в черный список ФТС должна учитываться и просчитываться любым поставщиком.

ООО «Серконс»

Реклама

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.