Оплата по нормативу или по факту: разъясняем от чего зависит сумма в квитанции за теплоэнергию

В среднем, по статистике, отопительный период в Тюмени завершается в начале мая. При этом некоторые потребители получают квитанции за целый месяц, а другие платят за фактические дни, в которых было отопление. Давайте разбираться вместе, с чем это связано.

Оплата по нормативу или по факту: разъясняем от чего зависит сумма в квитанции за теплоэнергию

Дело в том, что отопление потребители оплачивают одним из двух способов:

— по нормативу потребления коммунальной услуги (если в доме отсутствуют приборы общедомового учета теплоэнергии);

— по показаниям общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Такой порядок установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354.

В первом случае стоимость оплаты за отопление распределяется на 9 календарных месяцев равномерно. И не зависит от фактической даты начала и окончания отопительного периода. В нашем регионе – с сентября по май. Норматив устанавливается Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области.

Во втором варианте счета выставляются на основании показаний общедомового прибора учета. И, таким образом, жильцы оплачивают уже фактический объем тепла, которое их дом потребил.

Вне отопительного периода оплачиваются только счета за горячее водоснабжение.

На сегодняшний день сумма задолженности населения Тюмени за коммунальные услуги теплоснабжения составляет порядка 1,3 миллиарда рублей, при этом УСТЭК обязана своевременно производить оплату поставщикам энергетических ресурсов за тепловую и электрическую энергию, газ и пр.

В летний период УСТЭК проводит подготовку к отопительному периоду, осуществляет капитальные ремонты и реконструкции на теплосетях и котельных.  В 2024 году планируется выполнить капитальный ремонт и реконструкцию тепловых сетей, общей протяженностью свыше 18 км, а также произвести реконструкцию 2 котельных.  

УСТЭК благодарит жителей, которые своевременно осуществляют оплату коммунальных услуг и напоминает всем, что такое добросовестное отношение к своим обязанностям позволяет нам выполнять ремонтную программу в полном объеме и качественно подготовить теплосетевой комплекс к зиме.

Вопросы по начислениям можно задать по телефону контакт-центра 38-62-00 либо в Виртуальной приемной на официальном сайте УСТЭК.

Пресс-служба УСТЭК

    

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.