Жители региона за услугами Кадастровой палаты могут обратиться в филиал «Роскадастра» по Тюменской области

Профессиональные участники рынка недвижимости уже знают, что, по большому счету, Кадастровая палата никуда не делась, и если нужна консультация специалиста по земле и недвижимости, можно обратиться по давно знакомому адресу или телефону. Однако достаточно граждан, заинтересованных в решении проблем с недвижимым имуществом, которые «беспокоятся и задают вопросы». На вопросы жителей региона о новой подведомственной Росреестру структуре ответила заместитель директора – главный технолог филиала ППК «Роскадастр» по Тюменской области Юлия Стробыкина.

Жители региона за услугами Кадастровой палаты могут обратиться в филиал «Роскадастра» по Тюменской области

— Юлия Юрьевна, Кадастровая палата и ППК «Роскадастр» – это одна и та же организация?

— Не совсем. Публично-правовая компания «Роскадастр» образована в соответствии с Федеральным законом №448-ФЗ от 30 декабря 2021 года путем реорганизации АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». С 1 января 2023 года в её состав вошли ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных». К 2024 году в структуру войдёт АО «Роскартография». Задача этого масштабного объединения – создание предприятия замкнутого цикла в сфере земли и недвижимости и повышение качества предоставляемых услуг.

— Какие услуги могут получить граждане в филиале ППК «Роскадастр» по Тюменской области?

— Филиал оказывает гражданам различные виды услуг. Например, одна из основных государственных услуг – предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Услуга эта востребована и количество предоставленных гражданам сведений из ЕГРН ежегодно растёт. Так, в 2022 году в адрес филиала поступило более 2 млн запросов на получение сведений из ЕГРН, а за четыре месяца 2023 года количество запросов уже превысило один миллион.

Хотелось бы обратить внимание граждан на ещё одну услугу – выдачу невостребованных документов. Если заявитель подавал заявление о кадастровом учете и (или) регистрации прав в бумажном виде в офисе МФЦ, то результаты рассмотрения такого заявлений выдаются также – в бумажном виде в офисе МФЦ. Однако иногда заявители не получают готовые документы вовремя, и такие невостребованные документы передаются на хранение в филиал. Сейчас у нас находится порядка 220 тысяч невостребованных документов.

Мы призываем граждан внимательно относиться к правоустанавливающим документам. Оригиналы лучше иметь на руках. Они могут понадобиться, к примеру, для отстаивания имущественных прав в суде. Забрать ранее не полученные документы можно бесплатно в офисах филиала или в рамках платного выездного обслуживания.

В списке коммерческих услуг, кроме выездного облуживания по приему и доставке документов, есть и другие. Например, консультации по вопросам, связанным с различными операциями с недвижимостью. Такие консультации включают в себя, в том числе и предварительную проверку межевых, технических планов, актов обследования. Кроме того, законодательство в сфере недвижимости постоянно меняется, внедряются новые сервисы, способы получения услуг, и специалисты филиала проводят консультационные семинары, на которых вместе со слушателями обсуждают все эти нововведения.

Также наши специалисты занимаются подготовкой договоров для сделок с недвижимостью, таких как договор аренды, купли-продажи, дарения и другие.

Особо отмечу новую для нас государственную услугу – предоставление сведений из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). Услугу ранее оказывали специалисты Управления Росреестра по Тюменской области, с этого года такие материалы предоставляет филиал. Сведения ГФДЗ можно получить как в бумажном, так и в электронном виде.

— Что такое «Государственный фонд данных», и какие сведения фонда могут получить граждане?

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, – это архив землеустроительной документации. В нем на хранении находятся землеустроительные дела, материалы инвентаризации и обследования земель, картографические материалы, ортофотопланы и другие материалы. Информация является открытой, общедоступной и может быть предоставлена любому заинтересованному лицу по заявлению установленной формы бесплатно.

Такое заявление можно подать любым удобным способом:

  • в «Личном кабинете» на Едином портале государственных услуг;
  • в действующих офисах филиала;
  • почтовым отправлением.
  • — Вы говорили про «выездное обслуживание». То есть, документы могут привезти домой или в офис?

    — Да, и привезти и увезти. Специалисты филиала выезжают к заявителям как для оформления приема документов в сфере кадастрового учета и регистрации прав, так и для доставки готовых документов – и по заявлениям, и по запросам.

    Услуга «выездное обслуживание» предусмотрена не только для юридических лиц, но и для граждан. Это комфортно и быстро, поскольку специалисты филиала приезжают в удобное для заказчика место и в заранее согласованное время.

    Оставить заявку, а также узнать стоимость и территорию оказания услуг можно на специальном Сервисе выездного обслуживания Роскадастра, либо можно позвонить по телефону (3452) 259-000 или написать на электронную почту: dostavka@72.kadastr.ru.

    — Юлия Юрьевна, спасибо за подробные разъяснения. А если не «из первых рук», где можно получить официальную информацию о деятельности филиала ППК «Роскадастр» по Тюменской области?

    — Информацию об услугах филиала ППК «Роскадастр» по Тюменской области можно получить на сайте ППК «Роскадастр» (выбрав в левом верхнем углу Тюменскую область) или в официальном сообществе филиала в социальной сети «ВКонтакте». Там же найдете свежие новости, анонсы обучающих мероприятий и разъяснения специалистов по актуальным вопросам, находящимся в компетенции филиала. Кроме того, с нами можно связаться по нашему телефону для справок: (3452) 259-001.

    Беседовала Татьяна Пономарева


      

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.