Индивидуальные предприниматели меньше покупают в супермаркетах, чем наемные сотрудники

«Тинькофф Бизнес» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил потребительские предпочтения индивидуальных предпринимателей и сравнил их расходы на повседневные нужды с тратами людей, не имеющих собственного бизнеса, а также оценил изменение оборотов в разных категориях бизнеса за год.

В основе исследования — обезличенные данные о транзакциях клиентов-физлиц, не занимающихся предпринимательством, а также обороты бизнес-клиентов «Тинькофф», зарегистрированных в качестве ИП в 55 категориях бизнеса. Сравнивались показатели первого квартала 2023 года и первого квартала 2024 года.

ИП расходуют больше средств на личные нужды

Структура личных расходов предпринимателей и людей, не имеющих собственного бизнеса, практически не различается. Но бизнесмены тратят на личные нужды в среднем в полтора раза больше, чем обычные граждане.

Доля расходов на покупки в супермаркетах у предпринимателей составляет 24%, что заметно ниже, чем у среднестатистического россиянина (31%). Также предприниматели меньше тратятся на фастфуд, но больше — на покупки в строительных магазинах: 7% против 5% у физлиц.

Сильнее всего разница в расходах ИП и физлиц ощущается в категориях «Дом и ремонт» и «Одежда и обувь», где траты предпринимателей на 77% и 74% выше. Также у ИП значительно выше расходы на автоуслуги (+68%), рестораны (+66%) и финансовые сервисы: страховки, брокерские услуги, переводы на платежные кошельки (+62%).


Индивидуальные предприниматели меньше покупают в супермаркетах, чем наемные сотрудники


Индивидуальные предприниматели меньше покупают в супермаркетах, чем наемные сотрудники


Индивидуальные предприниматели меньше покупают в супермаркетах, чем наемные сотрудники

Примечательно, что ИП также больше, чем обычные покупатели, тратятся на:

  • искусство — на 74%;
  • косметику — на 68%;
  • благотворительность — на 62%;
  • услуги салонов красоты — на 58%;
  • музыку — на 55%.
  • В первом квартале 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023-го ежемесячные траты предпринимателя в среднем увеличились на 19%.

    Больше всего ИП увеличили расходы в категориях:

    1. цифровые товары: подписки на развлекательные и образовательные онлайн-сервисы и контент — на 181%;
    2. госуслуги — на 44%;
    3. отели — на 37%;
    4. ж/д билеты — на 29%;
    5. общественный транспорт — на 28%.

    
Индивидуальные предприниматели меньше покупают в супермаркетах, чем наемные сотрудники

    
Индивидуальные предприниматели меньше покупают в супермаркетах, чем наемные сотрудники

    
Индивидуальные предприниматели меньше покупают в супермаркетах, чем наемные сотрудники

    Среднемесячные обороты ИП в отдельных сегментах выросли в несколько раз

    В первом квартале 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023-го средние ежемесячные обороты индивидуальных предпринимателей увеличились на 32%.

    Сильнее всего за год выросли обороты ИП, деятельность которых связана с торговлей металлом и добычей полезных ископаемых: +218% и +144% соответственно.

    В число сфер с наибольшим приростом среднемесячных оборотов у ИП также вошли:

  • оптовая торговля компьютерами и ПО — на 68%;
  • пассажирские перевозки — на 62%;
  • туристические агентства — на 54%;
  • оптовая торговля стройматериалами — на 40%;
  • гостиницы — на 40%;
  • ИТ и разработка ПО — на 38%;
  • архитектурная деятельность — на 36%;
  • финансовая и страховая деятельность — на 36%.
  • 
Индивидуальные предприниматели меньше покупают в супермаркетах, чем наемные сотрудники

    
Индивидуальные предприниматели меньше покупают в супермаркетах, чем наемные сотрудники

    
Индивидуальные предприниматели меньше покупают в супермаркетах, чем наемные сотрудники

    По объему средних оборотов за месяц лидируют предприниматели, деятельность которых связана с оптовой торговлей:

  • компьютерами и ПО;
  • стройматериалами;
  • продуктами;
  • авто.
  • АО «ТИНЬКОФФ БАНК»

    Реклама

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.